Нежелательно выставлять аннотации на лекарственные средства, так как информацию о них должен давать фармацевт.
Все товары должны иметь ценники, причём на обороте ценника указывается дата его оформления и подпись материально ответственного лица (МОЛ).
Мерчандайзинг - это технология оптимизации продаж или серия методов по наиболее эффективному размещению товаров и рекламных материалов, обеспечивающих скорейшую реализацию товаров и увеличение объемов продаж.
Основные принципы мерчандайзинга:
Плотность потока покупателей. Максимальная плотность потока покупателей (до 100%) приходится на переднюю часть торгового зала. Именно здесь рекомендуется располагать ЛС, пользующиеся наибольшим спросом. На втором месте средняя часть торгового зала (40 - 60%). Менее всего посетителей (20%) посещают заднюю часть торгового зала.
Принцип массы. Чрезмерно большие витрины не способствуют желанию покупателя что-либо приобрести.
Принцип расширенного ассортиментного ряда и эффективной упаковки. Чем эффектнее упаковка товара, тем лучше он продается. Пример:
Аспирин, таб. 100 мг., Bayer (Германия)
Аспирин, таб. 325 мг., Стиролконцерн (Украина)
Аспирин для детей, таб. жевательные детские, 81 мг., Sagmel (США)
Аспирин UPSA, таб. шипучие 500 мг., UPSA (Франция)
Аспирин Кардио, таб. с кишечнорастворимым покрытием 100мг., Bayer (Германия)
Аскорбиновая кислота с глюкозой, таб. 0,1, Борисовский ЗМП (Беларусь)
Аскорбиновая кислота, драже 0,05, ISN Pharmaceuticals
Аскорбиновая кислота с сахаром, таб. детские, Алтайвитамины (Россия)
Наличие в аптеке 5 видов упаковки аспирина увеличивает долю его продаж почти на 100%, а наличие 3 упаковок аскорбиновой кислоты - на 30%.
Принцип оптимального пространства и множественности товара. Оптимальное пространство, занимаемое товаром на витрине должно быть приблизительно 33 см. Это связано с тем, что скорость покупателя приблизительно 1 м/с, а глаз способен заметить предмет если он находится в поле зрения 1/3 с. Перейти на страницу: 12 13 14 15 16 17