M-bibirevo.ru

Лечение острых болезней

Методы исследования

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:

анализ научно-методической литературы;

педагогический эксперимент;

анкетирование;

медико-биологические методы;

методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов. Использовались авторефераты диссертаций, научно-методические пособия, методические рекомендации, научные статьи, которые позволили обосновать актуальность темы исследования, обобщить имеющиеся результаты исследования, определить цель и задачи, разработать комплексную программу физической реабилитации для больных с ожирением.

Педагогический эксперимент

Эксперимент - это такой метод исследования, с помощью которого путем планомерного управления условиями изучаемой ситуации проверяются и испытываются гипотезы о причинных связях явлений.

Педагогический эксперимент - это исследование, в процессе которого мы сами вызываем интересующие нас явления и создаем условия необходимые и достаточные для проявления и измерения их связи между собой и обстоятельствами жизни человека

В процессе исследования был проведен педагогический эксперимент в естественных условиях с целью определения эффективности разработанной методики физической реабилитации.

Были сформированы две группы испытуемых: экспериментальная и контрольная. Контрольная группа занималась по общепринятой методике, экспериментальная - по специально разработанной программе физической реабилитации.

Медико-биологические и психологические методы исследования

В ходе работы были использованы следующие тесты:

1. Измерение массы тела

2. Измерение роста

. Измерение объемов тела

. Измерение АД

. Измерение ЖЕЛ

. Оценка тревоги

. Оценка мотивации к выздоровлению

Измерение массы тела

Измерение массы тела осуществляется на медицинских весах (рычажных или электрических). Взвешивание должно проводиться в одинаковых условиях, на одних и тех же весах, натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, без одежды. Измеряется масса тела в килограммах (граммах)

Измерение роста

Рост измеряется ростомером, в сантиметрах. Исследуемый становится на площадку ростомера спиной к стойке со шкалой и касается ее тремя точками: пятками, ягодицами, межлопаточным пространством. Измерение роста в положении сидя производят ростомером, имеющим откидную скамеечку, закрепленную на расстоянии 40 сантиметров от пола. Исследуемый касается стойки крестцом и межлопаточным пространством, бедра должны быть горизонтально полу

Измерение объемов тела

Измерение объемов осуществляется с помощью прорезиненной сантиметровой ленты, в сантиметрах.

Окружность талии измеряется на 3-4 сантиметра выше гребней подвздошных костей и на 1 сантиметр выше пупка, в положении стоя. Во время измерений обследуемый не должен втягивать или выпячивать живот.

Определение пульса и подсчет частоты сердечных сокращений

Пульс исследуют на лучевых, височных, сонных, бедренных, подколенных артериях, а также на артериях тыла стопы. Наиболее удобным способом является определение пульса на лучевой артерии. Для этого необходимо поместить второй, третий, четвертый пальцы под лучевую артерию, у основания внешней трети запястья со стороны большого пальца. Частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 30-60 секунд.

Во время выполнения физической нагрузки частота пульса выше, поэтому достаточно подсчитать его на протяжении 10 - 15 секунд. Затем полученное значение переводится из расчета в минуту, т.е. умножается на 6 (если частота пульса подсчитывалась в течение 10 секунд) или 4 (если частота пульса подсчитывалась в течение 15 секунд). В норме частота пульса равна 60 - 80 ударов в минуту.

Шкала проявлений тревоги Тейлора

Предназначена для измерения уровня тревожности. Данный тест является самоопросником, состоящим из 50 утверждений, на которые следует дать ответ "да" или "нет". Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности. Каждый ответ "да" на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 230, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ "нет" на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл. Затем подсчитывается суммарный балл.

Суммарная оценка, равная 40 - 50 баллов, рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги; 20-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги; 15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0 - 5 баллов - о низком уровне тревоги (Приложение 3) Перейти на страницу: 1 2