Нами были обработаны данные 10-11 классов учащихся нашей гимназии. Из 44 человек, данные которых были обработаны, 1 имеет Индекс массы тела выше нормы и 6 ниже. Данные учащихся 5-9 классов не участвовали в мониторинге, так как их вес и рост постоянно меняется. Но из просмотренных данных не было выявлено существенных отклонений в показателях ИМТ. Однако у троих человек Индекс массы тела незначительно выше нормы.
Диаграмма Индекса Массы Тела учащихся 10-11 класса
Пояснение к диаграмме:
. Синим цветом выделены респонденты, имеющие средний ИМТ. Их 37 человек.
. Максимальный ИМТ выделен красным. Он выявлен только у одного человека.
. Зелёным выделены респонденты, имеющие ИМТ ниже нормы. Таких среди учащихся выявлено 6 человек.
Вывод по мониторингу веса и роста учащихся МОАУ «Гимназия искусств»
В соответствии с принятыми стандартами Индекса Массы Тела, почти все учащиеся старших классов имеют вес, не выходящий за пределы нормы. В связи с этим можно сделать вывод, что 3 часа физической культуры в неделю, спортивные мероприятия, туристические походы и активные занятия хореографией способствуют поддержанию мышечного тонуса, близкого к балансу и предотвращению развития ожирения.
Заключение
Запомните одну важную вещь - ожирение очень опасная болезнь, которая постоянно прогрессирует и если её не лечить, то впоследствии могут развиться тяжёлые осложнения или даже летальный исход. Сейчас существует множество клиник, где помогают бороться с лишним весом, но не всегда это бывает эффективно, так как человек возвращается к привычному образу жизни.
С целью улучшения состояния здоровья учащихся, в нашей школе проводятся веселые старты, снимающие напряжения; игры на свежем воздухе, загородные походы; тренировки с привлечением учащихся. А так же принимаются участия в городских соревнованиях по волейболу, теннису, легкой атлетике, шашкам, военно-патриотическим мероприятиям. Все это заполняет свободное время интересным и полезным для здоровья делом, и в то же время, отвлекает от вредных привычек. Главным является выполнение детьми и подростками некоторого набора физкультурно-оздоровительных процедур: зарядка дома, гимнастика до занятий, физкультпаузы в спортивные часы, уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями и др. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы учащиеся в этих процедурах участвовали. В результате, проведенную работу можно считать результативной.
И самое главное: относитесь бережно к своему здоровью, ведь оно даётся один раз на всю жизнь. И не забывайте, что
здоровье - это клад, а, добывая клад, надо настойчиво трудиться.