M-bibirevo.ru

Лечение острых болезней

Организация фармацевтической деятельности в аптеке Снежфарм

В аптеке должно быть два входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.

Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем.

В торговом зале обязательно наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:

о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;

о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;

номера телефонов и режим работы справочной службы;

отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.

Организационная структура аптеки зависит от объема работы. Необходимость организации отделов и их количество администрация аптеки определяет самостоятельно, при этом учитываются:

а) основные функции аптеки

б) товарный ассортимент

в) обслуживаемый район

г) состав покупателей.

Максимально в АО выделяется 5 отделов:

запасов

рецептурно-производственный

отдел готовых ЛС

отдел безрецептурного отпуска

отдел оптики.

Минимальное количество отделов - 2:

рецептурно-производственный отдел

отдел безрецептурного отпуска.

Персонал АО. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности. Функционально-должностные инструкции

Персонал аптеки, обслуживающей население, подразделяется на:

Административно-управленческий.

Фармацевтический.

Вспомогательный.

Хозяйственно-обслуживающий.

Административно-управленческий персонал организует деятельность аптеки и ее структурных подразделений по фармацевтическому обслуживанию населения и управляет их работой.

Административно-управленческий аппарат включает :

заведующего аптекой (директора аптеки);

заместителей заведующего аптекой (директора);

заведующих отделами;

заместителей заведующих отделами.

Помимо этих специалистов с фармацевтическим образованием к административно-управленческому персоналу относятся также:

главный бухгалтер;

бухгалтеры;

экономист;

кассиры.

Управление аптекой осуществляет заведующий (директор), который принимается на работу и назначается на должность учредителем на контрактной основе.

Эта должность замещается лицом с высшим фармацевтическим образованием (т.е. провизором), имеющим стаж работы по специальности в аптечной организации не менее 5 лет. Положение о заведующем аптекой в настоящее время регламентировано приложением 5 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976. № 1255 «Об утверждении номенклатуры должностей фармацевтических работников и положений об отдельных учреждениях на должностях работников аптечных учреждений». Оно дополнено квалификационной характеристикой заведующего аптекой, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития от 27.08.1997г. №43. Заведующий (директор) руководит аптекой на основе единоначалия и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность по лекарственному обеспечению населения и ЛПУ.

Заведующий аптекой (директор) выполняет следующие должностные обязанности:

Организует работу коллектива по осуществлению своевременного и качественного обеспечения населения лекарственными средствами, а также взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

Контролирует выполнение подчиненными приказов и распоряжений.

Проводит анализ деятельности аптеки и на основе показателей ее работы принимает меры по улучшению обеспечения населения лекарственными препаратами.

Организует финансово-хозяйственную деятельность аптеки с использованием новых экономических подходов и методов управления.

Решает возникающие в процессе деятельности аптеки задачи в области лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения.

Заведующий аптекой (директор) может иметь заместителей - провизоров. Их число зависит от объема работы аптеки (т.е. рецептуры и товарооборота) и, как правило, может варьировать от 1 до 3. Положение о заместителе заведующего аптекой в настоящее время регламентировано приложением 6 к Приказу МЗ СССР от 30.12.1976г. № 1255. Заместители заведующего аптекой (директора аптеки) принимаются на работу, назначаются на должность и увольняются заведующим аптекой (директором) или учредителем, что отражается в уставе аптеки.

Заместители заведующего аптекой (директора) подчиняются непосредственно заведующему (директору), организуют работу и несут ответственность в соответствии с конкретным распределением обязанностей между ними и заведующим (директором), оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) один из заместителей выполняет все обязанности, возложенные на заведующего аптекой.

Каждый самостоятельный отдел аптеки возглавляет заведующий отделом, который принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптекой (директором). Он подчиняется непосредственно заведующему аптекой (директору) или его заместителю. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10